Майский прохват по Средиземноморью или одиночное мото путешествие.

//Майский прохват по Средиземноморью или одиночное мото путешествие.

Майский прохват по Средиземноморью или одиночное мото путешествие.

Этой весной товарищ прокатился на мотоцикле порядка 8 000 км по европейским весям. Меня настолько впечатлил рассказ, что я попросил его написать гостевой пост. Сами мы в данный момент в Нидерландах и, конечно, как будет возможность я опишу наши похождения. А пока можете насладиться рассказом Михаила.

Майский прохват: подготовка.

Строго не судите, первый дальняк и первое его изложение.
Начитавшись за зиму рассказов о поездках форумчан стало интересно попробовать и испытать себя. А когда сократили с работы твердо решил, что самое время валить. Но куда? Проработал 2 маршрута – основной и дополнительный, если по дороге «сдуется» бюджет.

Основной маршрут.

Основной маршрут.

[adsense_p1]
Запасный маршрут.

Запасный маршрут.

Вычитал про банный тур БПСС, связался с ребятами и принял решение выезжать параллельно с ними. Стал собираться: не зная, что именно может пригодиться накупил инструментов, различных скотчей, изолент, хомуты, болты, разлил по бутылочкам масло, солярку(чистить цепь), 2 баллона смазки и охлаждайку, нашел компактную пятилитровую канистру под бенз, ремкомплект для шин. Весь скраб занял полторы боковых сумки. Зачем-то еще взял чехол для мотоцикла и под личные вещи остался только задний кофр. Заполнил так, чтобы оставалось немного места на всякий пожарный. Поменял свечи и колодки.

Старт: Россия и Беларусь.

28 апреля в середине дня мой прохват по Средиземноморью стартовал. Решил идти с крейсером 120-140 км/ч и остановками каждые 400-500 км (наивный 🙄 ).

Старт
Владимир встретил освежающим ливнем, который проводил меня до Москвы, где я остановился переночевать у родственницы. Выезжая из Нижнего Новгорода ехал 120, подъезжал к Москве на 140 км/ч. По дороге обратил внимание, что мотоцикл не выдает больше 8000 оборотов.
В восемь утра двинулся в Смоленск, на подъездах к нему стал кончаться бензин, но заправки одна за другой были закрыты (обрыв электропроводов) и пригодился пятилитровый резерв. Позже нашел работающую заправку, залился и решил не останавливаться в Смоленске, а ехать до вечера до куда получится. Получилось до Минска. Крейсер по Белке составлял уже 160 км/ч, на коим меня изловили доблестные сотрудники местной полиции. Оплата штрафа прошла через терминал в их автомобиле, после чего я был предупрежден, что при повторном данном нарушении на территории республики у меня изымут права.

В Минске на светофоре остановился с местным мотоциклистом, попросил его помощи в поиске гостиницы. Он проводил меня в бюджетную гостиницу минского мотоциклетного завода. В Минске к тому времени уже находились Сплин и Феско, договорились попить вместе пива в пивоварне «Раковский Бровар», что благополучно и сделали.

Пивоварня «Раковский Бровар».

Пивоварня «Раковский Бровар».

Переход границы Беларусь — Польша.

Тем временем поступали тревожные новости с границы – почти всех разворачивали поляки.
Никак не мог решить – подождать сутки поросей и прорываться через границу коллективно или выезжать в одиночку. Остался дожидаться, заодно поменял задний баллон и разобрался с нехваткой оборотов (был пережат топливный шланг, но пока искали-срезали сигналку 😯 ). Когда обслуживался, поинтересовался у местных, как следовало правильно поступить с полицией, на что они сказали: однозначно останавливайся, а то будут догонять, пока у тебя бензин не кончится.
Через день пороси пролетели Минск и я поехал вдогонку. Пристроился за ауди, иду 230-240, загорается чек. Остановился на заправке, сбросил ошибку, дальше решил ехать не торопясь – 140. Продолжалось это недолго – увидел в зеркала очень быстро приближающиеся 2 мотоцикла. Успел заметить на К1600GT Питерские номера. Недолго думая поехал за ними, они ехали 180-190 и оказались Фендером и Хидео. На скоростях более 170 фазер очень прожорлив и в скором времени я притормозил и начал искать заправку, но ее все не было. Опять пригодилась доп канистра. Залив ее поехал не торопясь до заправки. Меня догоняет мотоциклист из Брянска, узнает у меня суть проблемы и обещает подождать на ближайшей АЗС. Слава богу она появляется на горизонте очень скоро. Он ждет, познакомились, зовут Саня, едет до моря по похожему маршруту, потом в сторону Греции. Договорились пересечься в пути и поехали в сторону границы. На границе собрались все: БПСС, я и Саня. У всех Нижегородцев кроме меня есть наличка и распечатанные маршруты и брони. Всех отправляют на полный досмотр, пока ждем очереди судорожно бронирую гостиницы в местах, куда ехать не планирую, на пустую банковскую карту. Хидео делится со мной наликом для прохода. Большое тебе человеческое СПАСИБО!

На границе.

На границе.

Далее погранцы загоняют в ангар, потрошат все кофры, подробно расспрашивают обо всех деталях путешествия. Нижегородцы проходят все, кроме меня. У меня нет распечаток броней, а подтверждения на электронной почте таможню не устраивают. Саня громко кричит о своем праве останавливаться в кемпингах, но его разворачивают тоже. Стоим на въезде в Белку, рядом молодые парни на машине начинают расспрашивать о сути проблемы, рассказываю, предлагают помочь (сестра в Бресте живет — все распечатает). Еду распечатывать, Саня решает остаться в Бресте на ночь. Распечатываю, еду обратно, на Белорусском кпп теряю перчатку, разворачиваюсь на мосту за ней, обратно в Белку не пускают, мысленно прощаюсь с перчаткой (благо есть запасные летние) и еду к полякам. Они удивленно спрашивают, зачем еду второй раз, показываю им брони и без дополнительного шмона спокойно прохожу. В 15 км от границы в красивом отеле Паджеро остановились пороси, еду к ним и заселяюсь. Отмечаем удачный переход и ложимся спать.

Европейские приключения.

Утром выезжаем в Краков, часам к трем добираемся туда без приключений, с небольшими траблами заселяемся в отельчик в центре и разбегаемся на осмотр города. Город по-европейски самобытный, спокойный и чистый, довольно приятно прогуляться там.

Краков: центральная площадь.

Краков: центральная площадь.

Краков.

Краков.

Утром прощаюсь с ребятами и еду в Будапешт. По дороге наслаждаюсь пейзажами, аистами на столбах, орлами над полями, дорогами и погодой.

Майский прохват: красоты дороги.

Майский прохват: красоты дороги.

Настроение отличное, расслабленное, закладываю в повороты, проезжаю Словакию. Уже недалеко до Будапешта. В одном из левых поворотов обнаруживаю стоящий прямо передо мной грузовик дорожной службы, ухожу в обочину, цепляю правым слайдером бетонный столбик, валюсь на левую, отключаюсь, открываю глаза – надо мной бампер грузовика и рожа рабочего. *WALL* Бегу проверять мотоцикл, попутно замечая сильную боль в районе нижнего левого ребра. Мотоцикл лежит в кювете, присыпанный землей. Выкатываем на дорогу, осматриваю. Морда смотрит направо, паук надо менять, отлетел пластик в некоторых местах, отсутствуют зеркала и поворотники, немного погнут руль. Двигатель, вилка и маятник в норме. Спрашиваю у рабочего, где ближайший населенный пункт, седлаю коня, все, что отлетело креплю сеткой назад и еду в город Зволен.

Результат дорожного происшествия.

Результат дорожного происшествия.

Въехав в город вижу какой-то автомобильный тюнинг-сервис, заруливаю туда и прошу помощи. Ребята разбирают мот, кое-как подгибают-подрезают паук, кое-как прикручивают пластик, селят меня в хостел рядом за 14 € и дают адрес мотомагазина. За работы 100 евро.

Утром еду в мотомагазин, при нем оказывается еще сервис. Закатываем, раскидываем, ребята находят б/у паук, ставим, завариваем лопнувший пластик, далее все как по маслу. Там же покупаю новую куртку, т.к. от моей мало, что осталось (ее мне отдали по себестоимости). К вечеру мот готов продолжать путь, но нет зеркал, придется подождать до завтра. Еду смотреть Зволен и окресности и дожидаться зеркала. Ремонт 570 €.

Развалины крепости, посторенной Татаро-Монголами.

Развалины крепости, посторенной Татаро-Монголами.

Принял решение ехать по запасному маршруту, т.е. в Черногорию, т.к. после всех ремонтов денег осталось немного . Утром ставлю зеркала и еду в Будапешт, по пути заехав в интересный городок Вац.

Городок Вац.

Городок Вац.

В Будапеште никак не могу найти гостиницу — глючит навигатор, останавливаюсь где-то в центре, оглядеться. Ко мне подходит пожилой дяденька, начинает распрашивать откуда я, куда и зачем, по итогу предлагает поселиться у себя, так как это меньшее, что он может сделать для русского человека! Ведь, русские спасли мир от фашизма. Принимаю приглашение.
Дяденьку зовут Ёзеф, живет в Штутгарте, приехал навестить дочь, живущую в Будапеште и лежащую в данный момент в роддоме на сохранении. Заселил, показал куда идти и что смотреть.

Будапешт.

Будапешт.

Вечером Ёзеф пригласил в кабак, долго сидели там, разговаривали о политике, спать легли где-то за полночь.

Вечерние разговоры о политике.

Вечерние разговоры о политике.

Утром он накормил меня завтраком, проводил до мотоцикла и я поехал в Загреб, а оттуда в Риеку — самый западный город Хорватии. По дороге встречаю автобус с русскими туристами. Одна из женщин настоятельно рекомендует посетить заповедник «Плитвицкие озера».

Загреб.

Загреб.

В Загребе перекусил, выпил пива, погулял и уже к вечеру приехал в Риеку. Заселился, в городе ничего интересного не нашел, погулял по набережной и лег пораньше спать.

Утром поехал на Плитвицкие озера. Дорога ведет в горы, есть жутковатые серпантины с венками по обочинам, где с большим трудом могут разъехаться машины, но в общем и целом дорога красива и интересна. Но сам заповедник – это нечто. Вряд ли, я видел раньше более красивую природу, словами это не описать, поэтому фотографий немного.

Заповедник

Заповедник «Плитвицкие озера».

Водопады! Красота!

Водопады! Красота!

Чистейшая вода озер.

Чистейшая вода озер.

Пошатавшись там часов 5, поехал дальше. По плану был Сплит, но на подъездах к нему выпил Редбулл и тот окрылил. Во втором часу остановился в Дубровнике, начал искать жилье, нашел отличную огромную квартиру, но за 50 евро-сутки. Попросил жену помощи в поисках, она забронировала что-то дешевое и скинула мне адрес. Адрес в навигатор не бьется, расспрашиваю местных, они говорят, что это в соседнем городе, еду туда. Там нахожу улицу, но не могу найти дом. На улице никого. Решаю возвращаться в дорогую квартиру и селюсь там. Следующий день гуляю по Дубровнику, пересекаюсь с Саней из Брянска, делимся впечатлениями и историями, на следующий день вместе выезжаем в Черногорию.

Пейзаж!

Пейзаж!

Дубровник.

Дубровник.

Замечательная дорога – море, серпантин. Заезжаем в Котор, гуляем по старому городу, далее едем в Будву.

Братва в сборе!

Братва в сборе!

Проезжая Боснию покупал бензин на Российские рубли — карту не принимали, а налички не было.
В Будве есть ресторанчик Harley-Davidson Club, где собираются мотоциклисты (отмечу очень вкусное темное пиво). Там знакомимся с компанией путешественников из Москвы и несколькими местными русскими байкерами, начинается «за встречу, за знакомство». Понимаю, что если так пойдет – непонятно, где на улице придется ночевать. Бронирую комнату, еду заселяться…и не могу найти адрес. В течении трех часов катаюсь по кварталу, созваниваюсь с апартаментами, женщина объяснить по телефону ничего не может, английского не знает. Нашел таксиста, объяснил суть проблемы, дал ему трубку, за 2 евро он проводил до места и я заселился. Оставил мотоцикл и вернулся в кафе к мотопутешественникам. К тому моменту Сергей, один из местных, уже вдохновился мотобайками и душа его развернулась так, что по нашим с Саней скромным подсчетам, по утру он не досчитался 500 евро. Сам я забыл дорогу домой, ночью мы не давали Будве спать громкими поисками вперемежку с песнями.

Далее мы остались в Будве загорать на 4 дня, гуляли, катались, смотрели окрестности и купались. Саня каждое утро пытался подрываться в Грецию, но в итоге туда не поехал, так как со мной ему было веселее.

Приятно видеть, что помнят!

Приятно видеть, что помнят!

Красота среди камней.

Красота среди камней.

На второй день к нам заселился путешественник Карло из Рима, много часов просидели с ним, обсуждая особенности мотоциклизма в Италии и России за литрухой местной ракии. Наутро он не совсем свежий поехал в сторону Афин.

Наотдыхавшись в Будве, едем через Скадарское озеро в Подгорицу, а оттуда в Белград.

На границе Сербии.

На границе Сербии.

Немного Белграда… Местные рассказывали, как пиндосы в течении 30 дней каждую ночь бомбили город, все жители были в ужасе.

Вечерний Белград.

Вечерний Белград.

Смерть фашизму - свобода народу!

Смерть фашизму — свобода народу!

Селфи на фоне Белграда.

Селфи на фоне Белграда.

Погуляв по вечернему и утреннему Белграду, едем в Будапешт. Ушел я от Сани вперед, встаю заправиться, ко мне подходит мужик, спрашивает: «ты куртку не терял?». Куртка, которая сильно поюзалась при падении в Словакии, была закреплена сеткой на заднем сидении, но судя по ситуации закреплена фигово. «Она валяется четырьмя километрами сзади, тут недалеко»-говорит мне сердобольный человек. Дорога разделена отбойником, поехал до разрыва, чтобы развернуться. Разрыв оказался в 50 км впереди. Разворачиваюсь, низко лечу в обратную сторону (расстояние до следующего разрыва 150 км, но я еще об этом не знал). Через какое-то время вижу на встречке неспешно едущего Саню и машу ему обоими руками, чтобы подождал. Благополучно нахожу куртку, потом Саню, еще раз заправляюсь и едем дальше.

В Будапеште я ночую, Саня решает остаться на 2 дня. Финансы у меня на исходе, прошу помощи из дома. Помощь в размере 10 000 рублей падает на карту и я еду домой. После выезда из Будапешта меня накрывает дождь, который почти не прекращается до Нижнего Новгорода. В Польше обсох на магистрали. Ночую в отеле Паджеро, утром перехожу границу, смотрю Брестскую крепость и выезжаю по принципу «до куда доеду».

Вечная память героям Бреста!

Вечная память героям Бреста!

По дороге под дождем промокаю и промерзаю, дождевик рваный после падения, перчи тоже промокают. Периодически отмываю визор волной от фур, но это перестает срабатывать после въезда в Рашу нашу. Доезжаю до Москвы, при въезде в город начинает глючить навигатор, время 2:30. Мозги перестали работать, начинаю гоняться по городу с лютыми Московскими спорткарами. Покатавшись, вспоминаю, что навигатор можно перезагружать, он начинает работать, нахожу нужный адрес и падаю без задних ног. С утра еду в НН так же под дождем, под Владимиром заправился каким-то «Г» бензином, доехал на троящем моторе. Вот таков мой первый прохват!
Усе, спасибо за внимание!   *moto*

Здесь еще много интересного:

  • Путешествие по Армении с палаткой.

Летнее путешествие на авто. Часть 1: Армения.

Ноябрь 27th, 2017|0 Comments

  • Церковь Севанаванк.

48 часов в дороге или автобусом в Ереван.

Февраль 23rd, 2017|0 Comments

  • Пейзаж...

Балканы 2016 часть 1 или маршбросок на Белград.

Июль 4th, 2016|0 Comments

By | 2018-06-20T18:32:58+00:00 Август 2nd, 2015|Заметки путешественника|0 Comments